Вадим Климов
Дисциплина и ассоциативное мышление

Live Journal | Есть смысл отрицать нигилизм | Киногруппа music.Нигил | Журнал "Опустошитель"

[главная]

:первый фильм

Первый фильм снимался в атмосфере открытой неприязни. У нас не хватало денег, и каждый день ко мне приходил кто-нибудь из актеров. Они постоянно ныли, требовали деньги (мы договорились о посменной оплате).

Я отправлял актеров к продюсеру, который отправлял их обратно. Показывал какой-то скрытый пункт в договоре.

Меня удивляло отсутствие транспорта. С громоздкой аппаратурой: с камерами, осветителями, штативами и мониторами, мы ездили на метро. На которое тоже не всегда хватало денег. И наш оператор, с камерой на плече, умудрялся проскакивать через турникеты, прижимаясь к какому-нибудь прохожему.

Мы приезжали, бросали аппаратуру на землю и начинали ругаться. Все были на взводе.

Часть актеров терялась в метро, и приходилось снимать подворачивающихся прохожих. Пока это касалось второстепенных ролей, я был не против.

Я приходил к нашему продюсеру и говорил, пока мы ехали в метро, такой-то и такой-то отстали, и сейчас их нет. А он говорил, снимай прохожих.

Потом, когда на площадке не оказалось двух главных героев, которые должны были, наконец, объясниться. Продюсер сказал, снимай прохожих. Он лежал в своем дырявом костюме прямо на дороге, уставившись в монитор, смотрел, что мы уже отсняли.

Я попросил его отвлечься и вникнуть в проблему. Но он сказал, что никакой проблемы нет. Есть роли, актеры не приехали, найди вместо них кого-нибудь другого.

Я сказал, что это главные герои, и мы сняли с ними почти половину фильма. Продюсер был удивлен. Он оторвался от монитора и приподнялся на одном плече.

Как же вы могли снять почти половину, когда там столько сцен с экскаваторами? Я сказал, что экскаваторов не будет, что у нас нет денег даже на метро, и поэтому ведущие актеры выходят на промежуточных станциях и отказываются сниматься.

Он снова уставился в монитор. Экскаваторы будут. Я не верил ему, подошел к актерам, и некоторые из них плакали. Где-то под землей оператор задел камерой стену и теперь она не работает.

Оператор возился с какими-то деталями и уже собирался бросить все к черту. А загримированные актеры плакали, и грим сползал с лиц, оседая на одежде. Как наш фильм. Без экскаваторов, денег и главных героев. Сползал, оседал на одежде, и все вместе мы бросали его к черту.