| Вадим Климов
Дисциплина и ассоциативное мышление
 
Live Journal | 
Есть смысл отрицать нигилизм | 
Киногруппа music.Нигил |
Журнал "Опустошитель"
 [главная] :уязвимость фотографа  
                  
       Было время, когда я всегда носил с 
      собой фотоаппарат. Доставал его, когда замечал что-нибудь интересное, и 
      снимал без подготовки. Тогда же я пристрастился снимать других фотографов. 
      Когда они при деле, у них лица своих объектов или их противоположности, 
      что тоже неплохо.
 Они уникальны - эти фотографы: в ощущении 
      отстраненности кроется их уязвимость. Фотографы беззащитны перед 
      посторонним взглядом, считая, что на них-то смотреть никто не будет. Это 
      невероятно – так раскрываться в присутствие других людей.
 
 И вот, 
      когда весной я прогуливался по городскому парку, я увидел двух пожилых 
      женщин, сидящих на скамейке. Они залезли на лавку с ногами и сидели на 
      спинке. Одна из них уже держала фотоаппарат наготове. Наверняка, как и я, 
      хотела запечатлеть такой кадр. Я тоже достал фотоаппарат.
 
 Ее 
      подруга вытащила из кармана маленькую собачку, умещающуюся на ладони. Я 
      вдруг заметил, как плохо держала фотоаппарат первая женщина. Она не 
      собиралась делать снимки, мне показалось, она хотела разбить собаке 
      голову, почувствовать, как из тела вываливается жизнь.
 
 Я замер в 
      ожидании, потеряв доверие интуиции. Казалось, такого не может быть, 
      сознание обмануло меня, выстроив предполагаемые события так 
      нелепо.
 
 Женщины слезли с лавки и положили на нее собаку. К тому 
      времени та была уже полумертвой и замерла без движений. Женщина надавила 
      на нее объективом. Послышался писк, но мне могло и 
      показаться.
 
 Вторая женщина взяла фотоаппарат у первой и сильно 
      ударила углом по голове собаки. Я услышал щелчок треснувшей кости и 
      отвернулся. Они занимались этим прямо в парке на глазах у 
      прохожих.
 
 Я повернулся обратно, когда они взяли собаку и просунули 
      ее шею между досок с краю скамейки. Женщина с фотоаппаратом резко дернула 
      собаку за лапы. У той оторвалась голова и осталась на скамейке. Туловище 
      они положили рядом.
 
 Я вдруг ощутил, что держу фотоаппарат у лица и 
      делаю один снимок за другим. Неизвестно, сколько я их уже сделал, пока 
      смотрел на это. И теперь я увидел, как еще один человек, метрах в тридцати 
      от меня, тоже снимает нас.
 
 Пожилые женщины стали собираться, убрали фотоаппарат в 
сумку, а у щенка из ушей что-то потекло.
 |