Вадим Климов
Дисциплина и ассоциативное мышление
Live Journal |
Есть смысл отрицать нигилизм |
Киногруппа music.Нигил |
Журнал "Опустошитель"
[главная]
Скорлупа
Глава I. Вета или Веста
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Глава II. Клим
[9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16]
Глава III. Асимптота
[17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24]
Глава IV. Ближе к Вете
[25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32]
Глава V. Вета
[33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40]
Рецензии и отзывы
Маргарита Кривченко, 20.7.2010
Даже сравнить не с кем, я не знаю другого писателя, который бы писал настолько «функционально». В прозе
Климова абсолютно нет описаний, «картинки», каждое слово подчинено
ситуации. Фигура без фона. Картинка не представляется в воображении, а
моделируется из действий и эмоций героя. Чтобы написать таким образом
большой роман, следует заставить героя повертеться. Герой постоянно
вынужден действовать, перескакивая из одной ситуации в другую и менять
свои впечатления. Но Клим – этот самый герой – человек нелепый,
неуверенный и скорее ленивый. Поэтому не Клим действует в романе, а
действие вертится вокруг него. Клим всего лишь «попадает» и «оказывается».
Например, так:
На возвышении юноша замечает одноэтажный дом,
который мог бы оказаться магазином. По крайней мере, прохожие направляются
именно к нему. Клим присоединяется к общему потоку. Оказывается, цель
толпы - не одноэтажный дом, а что-то за ним, люди заходят за угол. Клим же
идет к двери под вывеской на непонятном языке. К счастью, дверь еще и
открывается. И он попадает внутрь. Это в самом деле магазин, но с
необычным ассортиментом: книги и прохладительные напитки. Взять бы
воды, думает Клим, но вместо этого, сам не знает почему, покупает
географический атлас. И с этой единственной покупкой выходит на
улицу.
Действие вертится вокруг Клима, сначала довольно
спокойно, но потом все быстрее. Ситуации галопом сменяют одна другую. К
тому же в ткань романа вплетаются сны, воспоминания, маленькие тексты на
листочках – три главных персонажа романа любят писать заметки на листочках
– все эти истории сыплются пестрым фейерверком. Красивым фейерверком.
Бесчисленные истории хороши сами по себе: небольшие зарисовки абсурда,
вложенные в основную идею или друг в друга, как разная начинка в один
сэндвич. Как затейливый, но точный в линиях графический рисунок.
Такой роман «Скорлупа»: забавный, изящный и слегка лиричный.
|